Перейти к содержимому


Фото

Рекомендации при обращении в сервис


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2 ответов в теме

#1 Eskarkun

Eskarkun
  • 65 Сообщений:

Опубликовано 25 Август 2014 - 03:09

Периодически, любая техника в любых, даже самых бережливых руках ломается, или начинает работать не так, как нам этого хочется. Все мы понимаем, что в таких случаях необходим ремонт того, что работает неправильно, и либо ремонтируем это сами, либо обращаемся к специалистам, которые, как мы надеемся, отремонтируют нам наше устройство. Не смотря на то, что дальше речь пойдет о неисправностях компьютеров, ноутбуков и прочей технике ИТ сферы, принципы описанные здесь помогут вам в любых сервисах, по любым вопросам. Я попытаюсь описать в статье принципы, позицию со стороны мастера, и рекомендации, которые помогут вам быстрее и лучше добиться желаемого результата, особенно в Мексике.

 

В первую очередь я порекомендую не затягивать с обращением в сервис. К примеру, ваш ноутбук стал сильно нагреваться, и при этом медленно работать. Скорее всего, проблема связанна с загрязнением радиатора, максимум может еще понадобится замена «термопасты». Стоимость такой работы у меня будет от 150 до 400 песо. Если затянуть с ремонтом, постоянные перегревы могут привести к выходу со строя некоторых деталей (процессора или моста), что потребует их замену. Стоимость такого ремонта может быть выше 1000 песо, и это только комплектующие. (Процессор, мост или вся материнская плата). С проблемами любой техники, как и в жизни работает принцип «снежного кома», чем больше затягиваете — тем серьезнее последствия.

 

Очень важным моментом при обращении в сервис является правильная постановка задачи. Я рекомендую задачу ставить максимально прямо: то есть, в случае проблемы указанной выше, не нужно говорить в сервисе, что нужно поменять «термопасту» или почистить от пыли. Я рекомендовал бы указать на то, что ноутбук перегревается и «тормозит», и что вы хотите это исправить. Это обяжет мастера устранить проблему, а не просто «разобрать — собрать» ваш ноутбук и взять с Вас за это деньги. Кроме того, у любого уважающего себя мастера оплата идет за результат, а значит в случае если Вы в сервисном центре скажете поменять «термопасту» и почистить от пыли, то Вам придется заплатить за указанную услугу, не зависимо от того, решит это проблему или нет.

 

Исходя из выше сказанного следующая рекомендация заключается в том, что не стоит обращаться к специалистам, которые требуют деньги за процесс, а не за результат. Опытный специалист за 2-3 минуты «общения» с Вашей техникой хотя бы приблизительно, с вероятностью 90 — 95%, определит в чем состоит проблема, как ее решить, сколько времени на это уйдет и сколько это будет стоить. Если проблема «не стандартная», может потребоваться час работы программного обеспечения для тестирования, для установления истины, но это в очень редких случаях. Обращение к неопытным специалистам — это не только риск «потери денег», это еще риск потерь как времени, так и техники, данных, или других неприятных моментов. По этому, что бы Вам не рассказывали за потраченное время, за стоимость «работы специалиста», в это верить не стоит.

 

Проверенный мастер дорогого стоит. В любой сфере, наличие контактов специалиста, который качественно, быстро и за умеренную цену выполнить ту или иную работу, может оказаться бесценным. Но любой мастер для вас станет проверенный только тогда, когда хорошо выполнит для вас ту или иную работу. К сожалению, стоит признать факт того, что не все мастера честные на руку. Это значит, что в той или иной ситуации, вам могут назвать несуществующие проблемы для повышения стоимости, забрать из вашей техники ценные комплектующие, заменив их более дешевыми или вовсе установить нерабочие, сославшись на невозможность ремонта (проблема особенно имеет место в Мексике, хотя такое может случится где угодно). Застраховаться от этого очень трудно, но все же: постарайтесь найти каких-то людей, которые пользовались услугами данного мастера, расспросить их. Постарайтесь сохранить конфигурацию той техники, которую сдаете. Даже если ваша техника не включается, на упаковке, в документах должны быть технические характеристики. Очень важно! Сверяйте, то что вам отдают с тем, что должно быть в вашем устройстве. Конечно, это не дает 100% гарантии защиты, но все же снижает вероятность мошенничества по отношению к Вам. Еще неплохой способ защититься от таких казусов — это переписывание серийных номеров (или сохранение их в блокноте). Если речь идет не о компьютерной технике, а скажем о авто — хорошим трюком будет, если вы что то своей рукой напишите на деталях которые стоит поменять или наоборот, которые менять не нужно. В любом случае, Вы клиент, и Вы имеете право обезопасить себя от мошенничества. Лично я настойчиво рекомендую не пренебрегать этим правилом, особенно в отношении не проверенных специалистов.

 

Очень важно! Если в вашем ноутбуке, или в телефоне есть информация, которая для вас имеет ценность, говорить об этом заранее. Если Вы сдаете ноутбук в ремонт, это не подразумевает автоматически, что нужно сохранить все до единого фото или документы. Этот процесс, может занимать определенное время, и во избежания недоразумений, из серии «а где мои фотографии?» или «где мои документы за 5 лет работы?», указывайте о наличии таковых во время сдачи в ремонт техники. Большинство крупных сервисных центров имеют свои правила предоставления услуг, и в большинстве таких, черным по белому написано, что сервисный центр не несет ответственности за сохранность информации на носителях, которые попадают в ремонт. По этому, претензии по поводу потерянных данных предъявить будет некому, и в связи с этим настойчиво рекомендую при обращении к частному специалисту убедится, что ваш мастер точно понял какую информацию нужно сохранить, а при обращении в сервисный центр — сохранение информации должно быть в техзадании.

 

Не лишним, будет периодически копировать на внешние носители важную для Вас информацию.

 

Во первых, при наличии резервной копии, а лучше хотя бы двух копий, в случае необходимости обращения в сервис, для Вас вопрос сохранности данных будет не столь критичным. Во вторых, любой жесткий диск или флешка может сломаться, под воздействием вирусов или некорректных действий пользователя - может перестать читаться, сломаться физически, или информация может быть удалена. Кончено же, есть услуги по восстановлению информации после сбоев, форматирования и т.д., такие услуги я предоставляю, но есть несколько важных моментов: во-первых, никто, никогда не даст 100% гарантии восстановления 100% информации. Как правило, какая-то доля информации теряется. 100% информации не всегда восстанавливается, даже если информацию только удалили с носителя, и сразу обратились за восстановлением. Во-вторых, стоимость этой процедуры не маленькая, особенно если нужно восстановить большие базы данных с поврежденных носителей. В-третьих, в зависимости от сложности и необходимой точности восстановления, эта процедура может занять от нескольких часов до нескольких месяцев. Условная стоимость часа работы при этом, будет расти, в случае если восстановление требует времени больше двух — трех суток.

 

Последняя и самая важная рекомендация. Не стоит относиться к мастеру или мастерам в сервисе, как к потенциальным ворам или шарлатанам. Такое отношение настроит любого специалиста резко против Вас. Если Вы обратитесь к квалифицированному, опытному, специалисту, его не обидят тактично заданные вопросы, и ваше желание обезопасить себя от возможного обмана. Что касается возможных переписанных серийных номеров, или других способах самозащиты, о них говорить не стоит, будет лучше, если это останется вашем «козырем в рукаве». Если его заранее начнете показывать, можете вызвать негативное отношение к себе. К тому же, если у Вас есть необходимость обращаться к специалисту, то скорее всего специалист в своей сфере разбирается лучше Вас, поэтому излишним проявлением своей недоверчивости вы можете как получить просто не качественную услугу, так и не распознать вовремя не чистого на руку специалиста, что в дальнейшем может принести больше вреда.

 

Вся написанная информация - это мое субъективное мнение, как мастера по ремонту компьютерной техники, исходя из моего опыта. Надеюсь, что Вам это поможет и я не зря тратил время на написание этого материала.



#2 Татьяна

Татьяна
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 24 Сентябрь 2014 - 01:15

Добрый день! Я вчера прилетела в канкун, мой телефон iPhone 5 перестал заряжаться Можете помочь с ремонтом ?

#3 Eskarkun

Eskarkun
  • 65 Сообщений:

Опубликовано 24 Сентябрь 2014 - 07:06

Ответил в личку






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых